ТЕХНОЛОГИЯ
Целью технологии детский совет является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования. Технология нацеливает ДОО на создание мотивирующей образовательной среды для наилучшего развития каждого ребенка, раскрытия его способностей и талантов и описывает ее целевое состояние, обеспечивающее выполнение поставленных перед ней образовательных задач.
Элементы здоровьесберегающей технологии: " Путь к здоровью" 2022 - 2023 год
Пробуждение после дневного сна – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию . Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса основных упражнений, с последующим переходом к дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Так же проводится индивидуальная работа с детьми. Затем проводятся закаливающие мероприятия с использованием ковриков здоровья, водные процедуры. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 7-15 минут. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.
Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников через внедрение дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Артикуляционная гимнастика - гимнастика, которая проводится для выработки четких и согласованных движений органов артикулярного аппарата.
Подвижные игры - в игре проявляется изобретательность и демонстрируются физические усилия, она служит делу подготовки детей к социальной жизни. Это способствует формированию умственных и нравственных понятий, создает потребность в правилах. И игры и жизнь нуждаются в движении, в планировании направления и в предвосхищении возможных действий соперника. Игры помогают учить этим приемам.
В феврале ребята совестно с педагогом занимались артикуляционной гимнастикой, для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
В декабре 2023 года ребята групп: " Малышарики" и " Колобок", разучили подвижные игры: " Мишка косолапый", " Кто быстрей", " Снежный комочек", " Снежный бой",
В течении месяца ноября 2023 года ребята играли в подвижную игры: " Ручеек". разучили физминутку:" Наша страна", " Мы веселые матрешки", " Неваляшки".
В течении месяца октябрь 2023 года ребята группы " Малышарики разучили гимнастику в кроватях " Веселые ежата", " Солнышко". Гимнастику возле кроватей " Дождинки". Артикуляционную гимнастику: " Рыбки", " Наш веселый язычок", " Трубочка и улыбочка". Делали дыхательную гимнастику: " Ветерок в осеннем лесу".
В сентябре 2023 года, дети из группы " Малышарики", разучили малоподвижную игру: " На грибной поляне". Ребята из группы " Колобок", разучили подвижную игру: " Зайки на полянке"
В октябре 2022 года, ребята выучили гимнастику в кровати " Ехали медведи на велосипеде". Ходили по коврикам здоровья. Делали дыхательную гимнастику " Ветерок", для профилактики простудных заболеваний.
В ноябре 2022 года, ребята выучили гимнастики " Паровозик", " Велосипед". Ходили по коврикам здоровья. Делали дыхательную гимнастику " Часики". Артикуляционную гимнастику: Пузырь", " Улыбочка и трубочка".
В течении декабря 2022 года, дети совместно с педагогом выучили гимнастики в кровати " Медвежата", " Солнышко". Ходили по дорожке здоровья - после пробуждения. Выучили пальчиковую гимнастику " Жители Севера",повторили пальчиковую гимнастику " Снежинка". Играли в малоподвижную игру " Ножки на дорожки".
В течении января 2023 года, мы с ребятами выучили гимнастику в кроватях: " Колобок", " Велосипед". Повторила пальчиковую гимнастику: " Снежинка", " Жители севера". разучили пальчиковую гимнастику "Мороз". Разучили гимнастику возле кровати "Солнышко". После сна ходили по массажным коврикам.
В течении февраля 2023 года, ребята играли в подвижные игры: " Самолеты"," Светофор" " У кого дальше полетит". Разучили пальчиковую гимнастику " Птички - невелички"
В течении месяца марта 2023 года, ребята группы " Малышарики" совместно с педагогом повторили артикуляционные гимнастики " Мячики", " Улыбочка и трубочка", " Шарики". Делали утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в кроватях - возле кроватей. Играли в малоподвижную игру " Светофор". Играли в подвижные игры: " Гуси - лебеди", "Пол - это лава". Разучивали пальчиковую гимнастику:" Стирка". Повторяли пальчиковые гимнастики: " Салат", " Мамины помошники".
На протяжении месяца апреля 2023 года в группе " Малашарики", проводилась технология: " Путь к здоровью". Ребята совместно с педагогом проводили утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, ходили по массажным коврикам. Играли в подвижные игры: " С кочки на кочку", " Сказочные герои", " Автомобиль и воробушки". Разучили музыкальную гимнастику: " Самолет". Разучили пальчиковые гимнастики: " Паучок", " Теремок", " Ракета", " Космонавты", " Птички - невелички. Повторили артикуляционную гимнастику: " Трубочка и улыбочка".
На протяжении месяца мая 2023 г. с детьми разучили пальчиковою гимнастику: " Рыбки", играли в подвижные игры: " Черепашки". В малоподвижную игру " Море волнуется раз".
Авторская технология Рожкова О.А: " Расскажи стихи руками"
Методическое пособие по пальчиковой гимнастике. Издательство: Армавир 2020 год.
Технология: " Расскажи стихи руками" 2021- 2022 год
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
через использования пальчиковой гимнастики в непосредственно
образовательной деятельности в детском саду.
Задачи:
- налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка;
- формировать умения подражать движениям рук педагога;
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- развивать согласованность движений обеих рук;
- сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью;
- развивать внимание, зрительное восприятие, речь;
- воспитывать любовь к малым фольклорным жанрам и русским народным сказкам.
В декабре 2023 года дети совместно с педагогом разучили пальчиковые гимнастики: " Маленькая снежинка", " Наши пальчики устали",
В ноябре 2023 года ребята группы " Малышарики" разучили пальчиковые гимнастики: " На полянке зайки", " Поросятки", " Наши пальчики устали", " Неваляшки".
В октябре 2023 года дети с группы: " Малышарики" разучили пальчиковые гимнастики: " Мы капусту солим", " Дождик, дождик, кап - кап - кап".
В сентябре 2023 года Ребята совместно с педагогом разучили пальчиковые гимнастики: " Мы грибочки собирали", " Листики осенние"
В октябре 2021 года, мы с ребятами комбинированной группы " Малышарики" продолжили применять технологию "Расскажи стихи руками", повторили пальчиковую гимнастику " Моя семья", " Компот", " Салат", " Снежинка". Изучили новую " Как мы, маме помогали". В процессе реализации данной технологии у детей развивается мелкая моторика рук, память, речь.
В ноябре 2021 г во второй младшей группе " Малышарики" в режимных моментах и в процессе образовательной деятельности, для снятия эмоционального напряжения применялась здоровье сберегающая технология: " Расскажи стихи руками". Дети совместно с педагогом разучивали потешки: " Коза - рогатая", " Сороко - Белабока", " Водичка - водичка", а также учили стихотворения к пальчиковой гимнастики: " Огород", " Лесные жители", " Дружные ребята", " Моя семья", сопровождая слова движением рук и пальчиков. В процессе данной технологии у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, память, речь.
В течении декабря 2021 года во второй младшей группе " Малышарики", проводилась работа с детьми по технологии: " Расскажи стихи руками". Дети повторяли уже знакомые стихи и потешки, а так же разучивали новые: " Веселые паучки", " Снежинки", " Дед Мороз". Для процесса реализации технологии использовался пальчиковый театр " Теремок", ребята озвучивали своих героев надетых на пальчики обыгрывая сказку " Теремок". При применении данной технологии, у детей развивается мелкая моторику рук, память, воображение, речь.
В январе 2022 г во второй младшей группе: " Малышарики", ребята совместно с педагогом по технологии: " Расскажи стихи руками", проводили физ. минутки во время образовательной деятельности на развитие мелкой моторики , расслабления мышечного тонуса рук. В режимных моментах изучали новые потешки: " Снежинки", " Снеговик", " Зимняя одежда", повторяли ранее выученные четверостишия и потешки: " Салат", " Семья", и др.
В течении февраля 2022 года во второй младшей группе " Малышарики" в образовательной деятельности и в режимных моментах, проводилась работа с детьми по технологии: " Расскажи стихи руками". Дети совместно с педагогом повторяли знакомые четверостишия, потешки: "Семья", " Снеговик", " Снежинка". Изучали новые: " Самолет", " Флажки". С помощью пластиковых крышек от бутылок, учились шагать пальчиками по столу в сопровождении потешки: " Веселая прогулка". Катали граненные карандаши для самомассажа между ладонями, пальцами, в сопровождении четверостишия: "Карандаш". При применении данной технологии, у детей развивается мелкая моторику рук, память, воображение, речь.
Технология: " Расскажи стихи руками" В течении марта во второй младшей группе " Малышарики" в образовательной деятельности и в режимных моментах, проводилась работа с детьми по технологии: " Расскажи стихи руками". Дети совместно с педагогом повторяли знакомые четверостишия, потешки:" Самолет", " Флажки", "Снежинка" . Изучали новые: " Вот какие мы большие", " Зайки на полянке", " Ладушки - ладушки", " Мы готовили салат" . При применении данной технологии, у детей развивается мелкая моторику рук, память, воображение, речь.
В течении месяца апрель 2022 г. во второй младшей группе " Малышарики", проводилась технология " Расскажи стихи руками". Ребята совместно с педагогом разучивали и показывали сказку " Рукавичка" на перчатках. Перчатки для применения технологии в сказки изготовили родители., с изображением героев. В процессе применения данной технологии у ребят развивалась мелкая моторика рук, речь, память и воображение.
В мая 2022 г. при применении технологии " Расскажи стихи руками", ребята совместно с педагогом придумали небольшую сказку " Дружба зверей", с использованием перчаток с изображением зверей и обыграли ее. Детям понравилось самим придумывать сказки, истории использованием перчаток. Ребята стали применять нашу технологию с использованием перчаток в самостоятельной игре.