Утренник: " Новый год"
28 декабря в группе "Малышарики" был организован и проведен новогодний утренник "Проделки Бабы Яги". Ребят ждали настоящие приключения со Снегурочкой и Дедом Морозом. с Бабой Ягой. Ребята играли в игры, водили хороводы, пели песни, танцевали и рассказывали стихи. Не смотря на шалости Бабы Яги все ребята получили сладкие подарки от Деда Мороза.
Утренник: " Новый год!"
27 декабря в разновозрастной группе ( 1,5 до 3 лет) " Колобок", проведен новогодний утренник: " Новый год!". Ребята рассказывали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные игры с лисичкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Я как активный педагог была в роли Деда Мороза. По окончанию праздника, ребята получили подарки от Деда Мороза.
Выставка: " Волшебная снежинка"
с 20 по 27 декабря в группе "Малышарики" была организован и проведена выставка творческих работ родителей и детей "Волшебная снежинка".По итогам выставки родителям и детям вручены грамоты.
Тема недели: " Скоро Новый год!"
В преддверии праздника Нового года с 25 декабря по 28 декабря, в группе "Малышарики" был запущен проект "Скоро Новый год!". В течении всей недели ребята готовились к празднику разучивали стихи и песни, танцы и хороводы. Изготавливали атрибуты к предстоящему празднику Украшали окна и группу вместе с воспитателями. Работали с большим желанием и увлечением. Для родителей была приготовлена консультация на тему Безопасность ребёнка в Новый год", а также буклеты на тему "Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники".
Тематическая неделя: " Профессии"
С 18 по 22 декабря в разновозрастной группе: " Колобок", проведена неделя профессий. Тему недели педагог предложил ребятам с помощью отгадывания загадок, чтения рассказа Сергея Михалкова " Дядя Степа милиционер". Ребята играли в дидактическую игру:" Кому какой предмет нужен для работы?", разучили пальчиковую гимнастику: " Спасатели", Построили парковку для машин специального назначения ( пожарные, скорая помощь, полицейская) с помощью парковки развили сюжетно - ролевую игру: " Спасатели".
Тематическая неделя: " Зимние забавы"
С 18 по 22 декабря в разновозрастной группе: " Малышарики", реализована тематическая неделя: " Зимние забавы". Тема недели была выбрана детьми на утреннем круге. Ребята рассказали как они на выходных катались с родителями с горки, играли в снежки и др. Для закрепления знаний о зимних забавах ребята составляли рассказы по сюжетным картинкам, разучили пальчиковую гимнастику: " Мы во двор пошли гулять", играли в подвижную игру: " Снежный бой", играли в дидактическую игру: " Найди картинки ко времени года зима", рисовали снеговика. Дети изготовили рукавички с ниточкой и снежинкой, родители изготовили стаканчики с пенопластовыми шариками: " Зимняя вьюга", для развития дыхательного аппарата.
Проект: " Дикие животные зимой"
С 11 по 13 декабря с ребятами реализован проект « Дикие животные зимой». Тема проекта выбрана детьми на утреннем круге. Алиса задала вопрос: « Что звери в лесу кушают зимой?», Арен спросил: « А волку не холодно зимой в лесу?». При реализации проекта дети разгадывали загадки о зимующих животных нашего леса, разучили пальчиковую гимнастику: « Зверям кашу мы варили», прослушали русско – народную сказку: « Рукавичка». По сюжетным картинкам пересказали сказку, описали внешний вид животных их повадки. Совместно с педагогом и родителями подготовились к театрализации сказки: « Рукавичка». Родители помогли ребятам выучить реплики своих героев и изготовили маски животных.
Проект: " Зимующие птицы"
С 4 по 8 декабря в разновозрастной группе ( с 4 до 7 лет) : " Малышарики", реализован проект: " Зимующие птицы". На утреннем круге Артем задал вопрос: " Почему не все птицы улетают в теплые края?", так была выбрана тема проекта. С детьми провелись беседы: " Птицы живущие в нашей местности зимой", " Помощь птицам в зимний период". По теме проекта ребята разгадывали загадки,составляли описательный рассказ о птицах, формировали умения рассказывать стихотворение: " Снегирь" с опорой на мнематаблицу. Играли в дидактические игры: " Найди птиц не зимующих в нашей местности", " Рассели птичек по домикам" ( ориентация на листе).
Проект: " Здравствуй, гостья Зима"
С 4 по 8 декабря в группе: " Колобок" по интересам детей, реализован проект: " Здравствуй, гостья Зима". На утреннем круге Виолетта спросила: " Зачем нужна зима?". При реализации проекта с детьми провелась беседа: " Для чего нужна зима". Ребята отгадывали загадки про зиму и ее приметы, разучили пальчиковую гимнастику: " Маленькая снежинка". Проведена физминутка: " На полянке снежной". Поиграли в подвижную игру: " Снежки". Провели дыхательную гимнастику: " Ветерок". Рассмотрели снежинки , сопоставили (большие, маленькие), произвели счет в пределах пяти. Раскрасили снежинку и с помощью нетрадиционной техники рисования - тычками разрезанной коктельной полочки изобразили снег, слепили снеговика из воздушного пластилина.
Проект: " Зима. Изменения в природе"
С 27 ноября по 1 декабря в группе: " Малышарики" реализован проект " Зима. Изменения в природе". На утреннем круге В гости к ребятам пришел персонаж Говоруша и стал задавать детям вопросы, на которые не знал ответов: " Почему снежинки на картинках разные?", " Почему стало очень холодно? И зачем нужен снег?". Так была выбрана тема проекта. При реализации проекта использовали метод трх вопросов, педагог совместно с детьми провели беседы на интересующие вопросы нашего гостя. Ребята разгадывали загадки о зиме и изменениях в природе, разучили пальчиковую гимнастику: " Маленькая снежинка", поиграли в подвижную игру: " Снежный комочек" ( ориентация в пространстве - вперед, на лево, тна право). Посчитали снежинок ( счет от 1 до 10), рассмотрели снежинки и составили о них описательный рассказ. Провели дыхательную гимнастику: " Ветерок". По мнетаблице формировали умения рассказывать стихотворение: " Зимние приметы". Изготовили аппликацию из геометрических фигур ( треугольников - разного размера с порядковым счетом в пределах 5) " Ёлочка". Закрепили знания круга и прямоугольника. В конце проекта Говоруша поблагодарил ребят за полученные знания и попрощался с ребятами.
Проект: " Домашние животные"
С 27 ноября по 1 декабря в группе: " Колобок" реализован проект: " Домашние животные". При реализации проекта дети разгадывали загадки про домашних животных. С и провели беседу: " Какие животные можно назвать домашними и почему?". Рассмотрели картинки с изображениями домашних животных. Поиграли в дидактическую игру: " Найди малышу маму". Формировали умения считать в пределах цифры 5 животных, сопостовлять велечину ( маленький, большой). Рассматривали фигурки домашних животных и провели беседу: " Для чего нужны домашние животные". Изготовили аппликацию: " Котёнок" , из геометрических фигур.
Проект: " Моя семья"
22 ноября в группе: " Колобок" реализован проект: " Моя семья". Ребята рассматривали картинки по теме проекта, отгадывали загадки с опорой на картинки ( члены семьи), разучили пальчиковую гимнастику: " Как я маме помогал", сконструировали из счетных палочек домик для семьи.
Проект: " Индейцы"
В ноябре дети с группы " Малышарики" на утреннем круге, стали задавать вопросы: " Кто такие индейцы?", " Где они живут?" и другие, так была выбрана тема проекта. Для реализации проекта с детьми провелись беседы: " Кто такие индейцы", " Что такое тотем", дети разгадывали загадки по теме проекта, изготовили тотем для нашей группы. Воспитатели решили провести праздничное мероприятие посвященное дням рождения летних и осенних детей в стиле индейцев, для закрепления темы проекта. Родители приобрели костюмы для детей. Ребята прошли посвящение в индейцы, поиграли в игру индейцев, станцевали танец индейцев, в конце мероприятия ребятам у которых были дни рождения подарили подарки, спонсорами, которых были родители.
Мини - библиотека: " Читаем дома"
В ноябре в речевом центре для детей и родителей была создана, мини библиотека с русско – народными сказками: « Читаем дома». Цель её создания: Возродить семейное чтение, способствующего духовной близости детей и родителей. Формировать умений детей слушать и пересказывать услышанное.
Проект: " Всемирный день матери"
С 20 по 24 ноября в группе " Малышарики" проведен проект: " Всемирный день матери". При реализации проекта с детьми проводилась беседа: "Для чего нужна мама". Ребята разгадывали загадки про маму, по мнемотаблице разучивали стихотворение о маме. Подготавливались к праздничному поздравлению наших мам: делали заготовки ( цветочки и бабочки) для оформления фоторамки, оформили стенгазету, разучили песню, разучили танец. Изготовили фотоальбом: " Моя мама самая лучшая, фотографии предоставили родители. Итоговым мероприятием было видеопоздравление для мам.
Проект: " Дикие животные"
15 ноября в разновозрастной группе ( с 1,5 до 4 лет) " Колобок", проведен однодневный проект: " Дикие животные". Тема проекта была выбрана детьми на утреннем круге, дети задавали вопросы: " Почему медведи живут в лесу?, " Зачем они ложатся спать зимой?" и другие. При реализации проекта с детьми проведена беседа на интересующие их вопросы. Ребята описали медведя ( игрушку), который пришел к нам в гости, проведена физминутка: " Мишка косолапый". Дети успокоили мишку, который расстроился, что у него нет друзей и решили изготовить аппликацию: " Мишки", чтобы нашему другу не было скучно. Поиграли в настольный театр: " Теремок".
Неделя качества предоставляемых услуг ( с 13 по 17 ноября).
Кружок: " Волшебный песок" ( открытое занятие)
17 ноября в разновозрастной группе (1,5 до 4 лет) " Колобок", проведено открытое занятие " Волшебный песок". Ребята познакомились с правилами работы с кинетическим песком, его основными свойствами ( мокрый, мягкий, пахнет, оставляет следы). Самостоятельно построили домики для лесных жителей, сделали отпечатки ладоней. Ребята получили массу положительных эмоций.
Кружок - театрализация: " Мы юные артисты" ( открытое занятие)
16 ноября в разновозрастной группе " Малышарики", проведено открытое занятие по театрализованной деятельности ( кружок: " Мы юные артисты"). Ребята показали отрепетированную сценку: " Овощи на грядке", провелась беседа: " Почему помидор стал красным?". С детьми познакомились с новой сказкой " Рукавичка", провели описательную беседу героев сказки, разобрали их характеры.
Проект: " Неваляшка"
15 ноября в группе " Малышарики" проведен однодневный проект: " Неваляшка", на утреннем круге ребята захотели узнать, почему неваляшку так назвали? Откуда она появилась?. Для реализации проекта с детьми проведены беседы на интересовавшие их вопросы. Ребята разгадывали загадки по теме проекта, разучили пальчиковую гимнастику: " Неваляшка". С детьми проведена физминутка: " Мы, красотки неваляшки", поиграли в игру: " Уложи неваляшку спать", описали игрушку - повторив геометрическую фигуру круг, соотношение - большой, маленький. Изготовили аппликацию: " Неваляшка".
Художественно - эстетическое развитие: " Ежик" ( открытое занятие)
14 ноября в разновозрастной группе ( 1,5 - 4 лет) " Колобок", прошло открытое занятие по художественно - эстетическому развитию: " Ежик".Ребята познакомились с лесным жителем ежиком прослушав рассказ Е.Чарушина " Ёж". С детьми провелась описательная беседа по рассказу. Совместно с педагогом дети разучили пальчиковую гимнастику " Вышел ёжик на полянку". Ребята познакомились с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошек, при помощи, которой нарисовали друзей для Ежика, чтобы ему не было скучно.
Математическое развитие: " Матрешки" ( открытое занятие)
13 ноября в разновозрастной группе от 4 до 7 "Малышарики", было проведено открытое занятие, по математическому развитию: " Матрешки". Ребята расколдовывали нашу гостью матрешку, собрав пазл из цифр- счет от 1 до 10. Построили лесенку для спасения матрешек от злого волшебника -сопоставление ( длинные, короткие, одинаковой ширины). Провели физминутку: " Матрешки". Составили сериационный ряд - большая, маленькая. Сделали пальчиковую гимнастику: " Наши пальчики проснулись". Вывели наших гостей подружек на прогулку - ориентация на пространстве листа - возле мостика справа, слева, сверху мостика, снизу, на мостике.
Проект: " Дикие и домашние животные"
с 6 по 10 ноября в группе " Малышарики", реализован проект " Дикие и домашние животные", тема проекта была выбрана детьми на утреннем круге. При реализации проекта провелись беседы: " Как люди могут помочь диким животным", " Для чего нам нужны домашние животные", ребята разгадывали загадки по теме проекта, изготовили обрывную аппликацию - белочка, рисовали лисичку по показу педагога, лепили из пластилина - поросенка. Играли в дидактические игры: " Кто, где живет?", " Кто, что ест?", " Рассели животных в их среду обитания", " Помоги животным найти дорожки к своим домикам". Разучили пальчиковую гимнастику: " Поросята", разучили физминутку: " Заячья зарядка".
Проект: " День народного единства"
3 ноября 2023 года в группе " Малышарики", проведен однодневный проект посвященный празднику: " День народного единства". При реализации проекта педагог с ребятами провели беседы: " Наша родина Россия", " Народы проживающие в нашей стране"" Что за праздник " День народного единства". Играли в дидактические игры: " Опиши флаг России", " Национальная одежда русского народа". Слушали гимн России. Играли в социально коммуникативные игры: " Паутинка", " Руки дружбы". провели физминутку: Наша родина". Изготовили коллективную аппликацию: " Наша дружная страна".
Составление описательного рассказа на прогулке
3 ноября ребята группы " Малышарики" на прогулке, совместно с воспитателем составили описательный рассказ о снеге. " Снег на нашем участке белый, холодный, мокрый и очень легкий. Из него можно слепить куличики. Но он может растаять, так как на улице еще не наступила зима.
Проект: " Народные промыслы"
С 30 октября по 2 ноября 2023 года в группе " Малышарики", реализован проект: " Народные промыслы". Тема проекта была выбрана ребятами на утреннем круге. В нашей группе детского сада в патриотическом уголке стоят домик - часы с гжельской росписью и деревянные ложки с хохломской росписью, дети стали спрашивать: " А , что за рисунки на ложках?", " Из чего сделан домик с часами?" и др. Так и была выбрана тема проекта. При реализации данного проекта педагог познакомил детей разнообразными промыслами русского народа ( гжельская посуда, хохломская посуда и их росписи, а также с дымковской и грушкой и ее росписью. Дети играли в дидактическую игру: " Найди и опиши", играли в подвижную игру: " Ручеек", раскрашивали дымковскую игрушку по образцу, рисовали пластилином хохломскую роспись.
Проект: " Грибы в осеннем лесу"
С 23 по 27 октября в группе " Колобок" реализован проект: " Грибы в осеннем лесу". На утреннем круге с ребятами провелась беседа: " Грибы в осеннем лесу", эта тема ребят очень заинтересовала. При реализации проекта ребята играли в подвижные игры: " Лужи в осеннем лесу", " Осенние листочки", " Грибной дождик", " Поможем белочки собрать грибы", " Грибочки". Играли в дидактические игры: " Посчитай сколько?", " Много, мало", " Найди по описанию. Собирали пазлы: " Грибы". Отгадывали загадки по теме.
Проект по ОБЖ " Что нельзя приносить в детский сад"
24 октября в группе " Малышарики" проведен однодневный проект: " Что нельзя приносить в детский сад". Ребятам пришла посылка от старухи Шапокляк, в которой лежали разные предметы для игры в детском саду. Ребята совместно с воспитателем рассматривали эти предметы и рассуждали, почему ими нельзя играть в группе и приклеивали эти предметы на ромашку. Дети сделали вывод: что посылка старухи Шапокляк не подходит для игры и решили ее отправить обратно. Для родителей была изготовлена памятка: " Что нельзя приносить в детский сад". В процессе реализации проекта дети закрепили знания о правилах безопасности в группе детского сада.
Проект: " Перелетные птицы"
С 23 по 27 октября в группе " Малышарики" реализован проект " Перелетные птицы". Тема проекта была выбрана детьми на утреннем круге. Ребята хотели знать: " Какие птицы улетают от нас в теплые края?", " Зачем и почему птицы улетают от нас?" и др.. Цель проекта: расширить знания детей о перелётных птицах в осенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность. В процессе реализации проекта ребята получили ответы на свои вопросы при помощи бесед, отгадывания загадок, просмотра мультфильма " Серая шейка". Разучили физминутку: " Перелетные птицы". Также дети закрепили свои знания при помощи дидактической игры: " Найди птицу, которая остается с нами зимой", при помощи лепки: " Лебедь" в процессе, которого создали :" Лебединое озеро". Изготовили коллективную объемную аппликацию: " Стайка перелетных птиц".
Проект: " Золотая осень. Осенние приметы"
С 9 по 20 октября в группе " Малышарики" реализован проект: " Золотая осень. Осенние приметы". Ребята на утреннем круге стали задавать вопросы: Почему на улице туман?, Почему листья стали разноцветными? и др., от интересов детей была выбрана тема проекта. При реализации проекта дети совместно с педагогом отправились в энтерактивную экскурсию: " В гости к осенним листочкам", играли в дидактическую игру: " Найди осеннюю примету и опиши ее", разучили физминутку: "Осенние листочки". Формировали умение в заучивать стихотворения " Осень" по мнемотаблице.Провели дыхательную гимнастику: " Ветерок", изготовили аппликацию: " Осеннее дерево".